Газета The New York Times опубликовала видео с результатами восьмимесячного расследования преступлений российских военных во время оккупации Бучи.
Журналисты поговорили с местными жителями, изучили данные радиоперехватов и телефонных звонков, а также видео с камер наблюдения рядом с Яблонской улицей в Буче.
Жители города рассказали, что военнослужащие отбирали мобильные телефоны у гражданских. NYT изучала данные о звонках из Бучанского района и установила имена 22 российских военных из 234-го полка гвардейского десантно-штурмового Черноморского полка, которые звонили родственникам с телефонов убитых в Буче мирных жителей. Газета отмечает, что зачастую звонки в Россию совершались через несколько часов после казней.
Двое десантников подтвердили изданию, что служили в 234-м полку и были в Буче. Фото: данные военных, звонивших с телефонов убитых мирных жителей в Буче/ The New York Times
По данным NYT, десантниками в Буче командовал подполковник Артем Городилов, возглавлявший 234-й полк. Журналисты установили, что в разговорах он фигурировал под позывным «Уран».
После отступления российских войск из Киевской области Городилов получил звание полковника.
Также газета пишет, что в перехваченных переговорах использовались позывные «Флакон» и «Астра», принадлежащие командирам батальонно-тактических групп 234-го полка. Фото: погибшие в Буче/The New York Times
Журналисты NYT также установили имена 36 человек, погибших в Буче. Отмечается, что почти все жертвы были мирными жителями. Некоторые убитые были военнопленными.
Изученные видеозаписи и причины смерти указывают, что убийства были преднамеренными.
«Солдаты допрашивали и казнили безоружных мужчин боеспособного возраста, а также убивали тех, кто невольно переходил им дорогу — будь то дети, бежавшие со своими семьями, местные жители, надеявшиеся найти продукты, или люди, просто пытавшиеся вернуться домой на велосипеде», — пишет NYT.
В ноябре The Guardian сообщила, что 27-летний военный Никита Чибрин, который провел в Украине более четырех месяцев в составе 64-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады, бежал на Запад и просит политического убежища в Испании.
Чибрин утверждает, что непричастен к военным преступлениям, в которых обвиняют его подразделение, и заявил, что за все время войны он не совершил ни единого выстрела и готов дать показания в международном суде обо всем, что он видел в Украине.