Телеведущий Владимир Соловьев в 90-х попытался договориться об убийстве криминального авторитета Отари Квантришвили за 20 тысяч долларов. Об этом изданию The Insider рассказал бывший сотрудник ФСБ Сергей Асташин.
В начала 90-х Владимир Соловьев занимался частным бизнесом, в том числе привозил из Израиля продукты и водку «Кеглевич». В интервью изданию «КП» в 2007 году он рассказывал, что «пришел в журналистику, будучи человеком состоятельным».
В ноябре 1993 года Соловьев познакомился с Сергеем Асташиным, который на тот момент учился в академии Министерства безопасности России (сейчас Академия ФСБ) на факультете военной контрразведки. Асташин тогда дружил с Кириллом Райковым, который, по словам самого Асташина, работал у Соловьева курьером и развозил товары.
Знакомство произошло, после того, как Райков попросил Асташина проверить наличие жучков в офисе Соловьева. «Я взял аппаратуру, пошел и нашел жучки. Пока я работал, Соловьев сидел в длинном черном кашемировом пальто. Помню, у него были швейцарские часы, а он на мои посмотрел и сказал, что это дешевка. Эти часы мне и еще четверым сотрудникам вручили в качестве награды. Соловьев заплатил мне 200 баксов», — вспоминает Асташин.
По словам экс-сотрудника ФСБ, жучки в офис Соловьева поставил тот, у кого он арендовал помещение. «Хозяин его прослушивал. У них были какие-то терки по части денег», — рассказывает Асташин.
Через несколько дней Соловьвев обратился к Асташину еще раз и попросил последнего «найти стрелка» для убийства Отарика Квантришвили. За сделку Соловьев готов был отдать 20 тысяч долларов.
После беседы экс-сотрудник ФСБ написал рапорт о случившемся начальнику курса Вячеславу Кабанову, но уголовных дел не последовало. Асташин предполагает, что Соловьева могли завербовать в ФСБ, чтобы «замять» его попытку договориться о заказном убийстве.
«То, что его под себя контора (ФСБ. — Прим. ред.) могла подмять, — это сто процентов. Тут надо быть полным идиотом, чтобы такой шанс упускать. Сам посмотри, сколько в то время было ярких звезд на телевидении. Где они сейчас? А у него все прет и прет», — говорит Асташин.
По словам Асташина, подробный рапорт о встрече с Соловьевым хранится в его личном деле в Академии ФСБ.
Квантришвили был в 1994 году тремя выстрелами из малокалиберной винтовки Anschutz немецкого производства, купленной в Эстонии. Виновным в убийстве суд признал штатного киллера Медведковской и Ореховской ОПГ Алексея Шерстобитова, известного как «Леша-Солдат». В 2008 году его приговорили к 23 годам колонии строго режима. На счету Шерстобитова как минимум 12 доказанных убийств.
На похоронах Квантришвили присутствовали тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, президент Национального фонда спорта Шамиль Тарпищев, помощник Руцкого Андрей Сидельников, владелец НТВ Владимир Гусинский, депутат Госдумы Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум, Богдан Титомир, а также именитые спортсмены и деятели искусства.