В ростовском СИЗО покончил с собой анархист, приговоренный к 16 годам колонии за поджог районной администрации

2 days ago 27


В СИЗО-1 Ростова-на-Дону покончил с собой анархист Роман Шведов, приговоренный к 16 годам колонии по делу о поджоге администрации одного из районов области. Об этом сообщили SHOT и «Медиазона».
Шведова нашли мертвым в камере следственного изолятора 18 декабря, примерно через пять часов после того, как суд огласил приговор, рассказал телеграм-канал. По его данным, мужчина покончил с собой.
«Действительно, 18 декабря в СИЗО-1 был обнаружен обвиняемый без признаков жизни. Реанимационные мероприятия результатов не дали. По данному факту проводится проверка», — сообщили «Медиазоне» в пресс-службе управления ФСИН по Ростовской области.
Там не сказали имя погибшего, сославшись на запрет обнародования персональных данных. Однако источник «Медиазоны» подтвердил, что речь идет о Шведове.
Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес приговор по делу 39-летнего анархиста из поселка Зимовники Романа Шведова 18 декабря. Мужчину признали виновным по статье о теракте со значительным ущербом (п. «в» ч. 2 ст. 205 УК).
По версии следствия, 28 сентября 2022 года Шведов разбил окно на первом этаже администрации Зимовниковского района Ростовской области и бросил внутрь баллон с бензином. В результате сгорели кабинет замглавы района и начальника одного из отделов, администрация оценила ущерб в 941 тысячу рублей.
Региональное управление ФСБ посчитало, что поджог был совершен «в целях дестабилизации деятельности органов власти, воздействия на принятие ими решений, выражения протеста против проведения специальной военной операции по защите ДНР и ЛНР и частичной мобилизации в России».
Шведова арестовали 30 сентября 2022 года. Изначально дело против него было возбуждено по менее тяжкой статье об умышленном уничтожении имущества (ч. 2 ст. 167 УК).
После ареста в переписке с «Зоной солидарности» мужчина назвал себя анархистом, отказался от юридической помощи и заявил, что «будет гнить в тюрьме», а «помочь ему невозможно». Он попросил оказать помощь другим политзаключенным.
Read Entire Article