Осужденный по делу «канских подростков» Никита Уваров пропал из воспитательной колонии. Об этом сообщает издание NGS24.
Корреспонденты издания приехали в колонию на заранее запланированное интервью с подростком, однако им сказали, что Уварова увезли — куда именно, журналистам не сообщили.
Мать и адвокат Уварова узнали о пропаже от корреспондентов. «Конечно, я не в курсе, мне никто ничего не сообщал. Я просто в шоке. Я не верю, что его куда-то увезли без моего ведома, такого никогда не было. Может быть, он там. Просто не хотят, чтобы он встречался с журналистами», — прокомментировала мать мальчика.
В феврале 2022 года Первый Восточный окружной военный суд приговорил Никиту Уварова к пяти годам колонии по статьям об обучении терроризму (ст. 205.3 УК), незаконном изготовлении (ч. 2 ст. 223.1 УК) и хранении (ч. 2 ст. 222.1 УК) взрывчатых веществ. Двух других фигурантов дела — Богдана Андреева и Дениса Михайленко — освободили от наказания по первой статье, однако назначили четыре и три года условно соответственно по двум другим. Позднее прокуратура просила повысить наказание уварова до девяти лет колонии, но апелляционный суд оставил приговор без изменений.
По версии следствия, с октября 2019 года по июнь 2020 года несовершеннолетние из Канска объединились и стали самостоятельно изучать, как изготавливать и пользоваться взрывчатыми устройствами, тренируясь применять их в заброшенных зданиях и на пустырях.
Подростков задержали летом 2020 года, когда им было только 14 лет. С момента задержания и до мая 2021 года Уваров находился в СИЗО. Другие два фигуранта дела около года находились под домашним арестом.
Впервые в поле зрения правоохранительных органов подростки попали после расклейки листовок в поддержку арестованного анархиста и математика Азата Мифтахова: одну из листовок они приклеили на здание ФСБ. Школьников задержали и вскоре отпустили, изъяв телефоны. Получив доступ к переписке подростков, силовики узнали, что они построили здание ФСБ в компьютерной игре Minecraft и собирались его взорвать ради шутки.
Изначально их обвиняли в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК), но в марте 2021 года Следственный комитет прекратил дело в связи с отсутствием состава преступления. После этого подростков отпустили с мерой пресечения в виде запрета определенных действий.