Кремлевские придворные наперебой бросились предлагать способы наказания «поуехавших», критикующих политику руководства страны.
Депутат Госдумы от «СР» Елена Драпеко (за которую предлагалось «умно» голосовать в 2021 году) предложила лишать госнаград артистов-критиков.
Другой депутат — Екатерина Стенякина из «ЕР», — предложила запретить таким артистам появляться на культурных площадках, на федеральных каналах и участвовать в проектах, финансируемых государством, за их «отвратительное поведение», и создать для них «стоп-лист», чтобы люди «знали тех, кто предал страну».
Третий депутат — единоросс Олег Морозов, — предложил и вовсе запретить таким гражданам въезд в Россию.
Затем Дмитрий Медведев предложил поступать с ними по «правилам военного времени», в случае если «законы не работают».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин посетовал, что «уехавшие негодяи живут безбедно благодаря нашей стране», и предложил ввести в Уголовный кодекс статьи о конфискации у «негодяев, оскорбляющих Россию», их имущества.
Сенатор Андрей Клишас, ранее критиковавший идею с «правилами военного времени», одумался и заявил, что отнять имущество можно, но для соблюдения формальностей, надо все-таки поменять законодательство.
Наконец, член Совета по правам человека при президенте России Кирилл Кабанов, одобрив концепцию, заметил, что надо законодательно определить понятие «предатель» — возможно, через внесение соответствующих поправок и изменений в статью 275 УК РФ «Государственная измена». И обещал «подготовить с коллегами позицию СПЧ по указанной проблеме».
Соревнование в гуманизме стало прогрессировать такими темпами, что даже тишайщий пресс-секретарь президента Дмитрий Песков решил поумерить пыл соревнующихся. И заявил, что «надо разработать определение, что считается преступлением», что «у всех могли быть разные причины для того, чтобы уехать», и что тот, кто «не скатился на стезю действительно вражеского отношения к нашей стране, это наши граждане, за которых нам надо бороться».
Впрочем, полагать, что после этого поток предложений о примерном наказании «предателей» иссякнет, нет никаких оснований. Ибо практически все, что угодно, усилиями альтернативно одаренных законодателей (одни Луговой с Бутиной чего стоят) может быть объявлено «скатыванием на вражескую стезю», после чего практически любой, — при наличии желания, — объявлен «предателем». О формулировках позаботятся Кирилл Кабанов и его коллеги, а о скоростном принятии законодательных новшеств — спикер Володин и его неотличимые до степени смешения депутаты из партий Путина в разных костюмах.
Конечно, кто-то может заикнуться о нормах Конституции, — например, тех, которые гарантируют право на свободу мысли и слова, и на свободное выражение мнений, в том числе критических, о деятельности государственных органов. Но почему-то не приходится сомневаться, что если дело дойдет до Конституционного суда, то у него не возникнет никаких претензий.
Зато — по принципу «наш сукин сын», — никаких претензий к тем чиновникам, депутатам и олигархам, у которых виды на жительство, имущество, жены, дети, братья и племянники в «недружественных странах».
Перечисленные «карательные» предложения — очередная «реплика» сталинского государства, с его «не ошибающимися» органами госбезопасности, образ которого все ярче проступает под камуфляжем путинской специальной операции. Стань со-участником «Новой газеты» Стань соучастником «Новой газеты», подпишись на рассылку и получай письма от редакции Подписаться
Все они, как патроны в обойму, укладываются если не в букву, то в дух пресловутой статьи 58-1 УК РСФСР — о «контрреволюционной деятельности», «измене Родине», «переходе на сторону врага» и прочем написанном, что почти всегда предусматривало и конфискацию имущества «предателей». „
Разве что, к «высшей мере наказания» для них пока не призывают — но здесь ключевое слово «пока».
Потому что репрессивное законодательство идет вперед семимильными шагами, и то, что еще год назад казалось неудачной политической шуткой, сегодня уже предстает в качестве законодательной инициативы, а то и принятого закона.
И нельзя не сказать, что все это происходит потому, что сталинизм и большевизм, — с их принципами «если враг не сдается, его уничтожают», «кто не с нами — тот против нас» и «цель оправдывает средства», — так и не были осуждены на государственном уровне, а организаторы и исполнители репрессий — наказаны. Вместо этого наследники сталинских «органов» преследуют тех, кто, как Юрий Дмитриев, не дает забыть об их преступлениях. Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово». Фото: Kinopoisk
Впрочем, актер Афанасий Бубенцов, — герой Евгения Леонова в замечательном фильме «О бедном гусаре замолвите слово», — давно уже ответил на все эти «карательные» предложения чиновнику для особых поручений Мерзляеву, герою Олега Басилашвили.
Помните?
Мерзляев: «Как это получается? Обыкновеннейшие мещане, обыватели, вдруг становятся врагами Отечества».
Бубенцов: «А вы от имени Отечества не выступайте. Оно само разберется, кто ему враг, а кто друг. Со временем…».
Это время обязательно настанет. И куда быстрее, чем думают выступающие сегодня от имени Отечества Володин и компания.