Министры иностранных дел ЕС приняли решение о новых санкциях против России на встрече сегодня в Брюсселе. Они включают также санкции в отношении 52 судов, которые перевозят или перевозили российскую нефть, сжиженный природный газ (СПГ) или украденное украинское зерно.
Себастьян Реттерс, активист энергетической кампании в Ургевальде, комментирует это: «Новые санкции имеют смысл, но не чувствительнее булавочных уколов для российской инфраструктуры экспорта ископаемого топлива. Число танкеров с нефтью и СПГ, находящихся под санкциями, просто слишком мало, чтобы заметно ограничить российский экспорт. Российский теневой флот насчитывает несколько сотен кораблей».
Важность запрета на использование российского теневого флота в водах ЕС наглядно демонстрирует нынешняя нефтяная катастрофа в Черном море, вызванная двумя сильно поврежденными российскими танкерами. В настоящее время более 8000 тонн сырой нефти загрязняют местные воды и побережья.
Владимир Сливяк, сопредседатель российской неправительственной организации «Экозащита» и лауреат Альтернативной Нобелевской премии, говорит: «Включение нескольких десятков кораблей в санкционный список — это шаг в правильном направлении, но его далеко не достаточно, чтобы остановить операции российского теневого флота». Эти зачастую очень старые и недостаточно застрахованные суда являются миной замедленного действия для морей и побережий Европы. Если их не остановить, нефтяная катастрофа в Балтийском, Северном или Средиземном морях станет лишь вопросом времени».