Осужденного по делу о «военных фейках» экс-мундепа Алексея Горинова поставили в колонии на профилактический учет как склонного к побегу. Об этом сообщается в телеграм-канале в его поддержку.
Причины в ИК-2 по Владимирской области не объяснили, администрация сослалась на некую оперативную информацию, не раскрыв ее подробностей. Каждые два часа осужденного посещают сотрудники учреждения, проверяют его местонахождение в колонии и фиксируют на видеорегистратор. Это происходит в том числе в ночное время.
В декабре 2022 года Горюнова положили в больницу при ИК-3 Владимирской области. В конце ноября мужчину этапировали в ИК-2 Владимирской области, после чего он заболел. Сперва администрация колонии игнорировала его состояние, однако благодаря огласке его защите удалось добиться госпитализации. На профилактический учет заключенного поставили при выезде из ИК-3.
В июле 2022 года Горинова приговорили к семи годам колонии общего режима по статье о распространении «фейков» про российскую армию с использованием своего положения и по мотивам ненависти или вражды (пункты «а», «б» и «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Позднее в апелляции срок сократили один месяц. Вместе с Гориновым по делу проходит его бывшая коллега по муниципалитету Елена Котеночкина, которая уехала из России. 14 февраля 2023 года ООН призвала немедленно освободить его и потребовала от российских властей провести независимое расследование и принять меры в отношении людей, ответственных за незаконное преследование и лишение свободы бывшего мундепа.
С 24 февраля — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 440 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.