Биробиджанский районный суд 17 февраля приговорил Свидетеля Иеговы Евгения Егорова к двум с половиной годам колонии условно. Об этом сообщается на сайте, освещающем преследования Свидетелей Иеговы в России.
Верующего признали виновным по статье об участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК), ему также назначили один год ограничения свободы.
Это уже второй раз, когда Егорову назначают условный срок из-за участия в деятельности Свидетелей Иеговы. В июне 2021 года Биробиджанский суд назначил ему два года условно по тому же обвинению, но в октябре 2022 года апелляционный суд отменил это решение и направил дело Егорова на новое рассмотрение.
«Уважаемый прокурор считает, что мне необходимо исправиться. Для этого я должен для начала хотя бы понимать, в чем, — приводят единоверцы слова Егорова в суде. — Следствие было построено на мирном обсуждении Библии, а это ни один закон государства и ни одно решение суда не запрещали. Следователь говорил, что если бы я молился Богу дома, верил в него только в душе и никак внешне не выражал свою веру, то меня не преследовали бы как экстремиста. Но такая позиция противоречит самой сущности веры».
Уголовное дело против Евгения Егорова возбудили еще в 2018 году. У него дома провели обыск, после чего ему назначили подписку о невыезде. За это время он успел жениться, и у него родился сын.
В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал ее и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных, после чего начался поток уголовных дел против верующих. Росфинмониторинг внес сотни российских последователей Свидетелей Иеговы в перечень экстремистов и террористов. Большинство людей, оказавшихся в списке, являются верующими от 40 до 60 лет.
7 июня 2022 года Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма», которое в российском законодательстве «может применяться к абсолютно мирным формам высказывания».