Замоскворецкий районный суд Москвы отказался исключать из реестра «иностранных агентов» главного редактора «Дождя» Тихона Дзядко. Ранее аналогичные решения суд принял в отношении Владимира Роменского и Натальи Синдеевой. Об этом сообщает SOTAvision.
Во время заседания по статусу Дзядко его адвокат Василий Кушнир отметил, что в материалах дела отсутствуют доказательства иностранного финансирования журналиста. Представитель Минюста, в свою очередь, заявил, что они есть, но находятся под грифом «секретно», поэтому он не может их предъявить.
Тихона Дзядко внесли в реестр физлиц-«иноагентов» 14 октября 2022 года. Наталья Синдеева и Владимир Роменский попали в этот реестр 28 октября того же года. Сам телеканал «Дождь» признали «иностранным агентом» еще августе 2022 года.
Также сегодня адвокат Сергей Бадамшин рассказал, что Московский городской суд утвердил решение не исключать из реестра «иноагентов» бывшую журналистку «Дождя» Марию Борзунову.
Марию Борзунову Минюст внес в реестр СМИ-«иноагентов» 1 апреля 2022 года. Впоследствии стало известно, что иностранным финансированием ведомство посчитало три перевода на общую сумму в 1290 рублей от экс-журналиста Moscow Times Эвана Гершковича и 18 операций на сумму 10 270 рублей от бывшего продюсера «Дождя» Надин Лахбаби.
Помимо этого, Минюст обосновал внесение Борзуновой в реестр «иноагентов» тем, что она работала на «Дожде» и распространяла информацию «Медузы» и «Медиазоны», также признанных «иностранными агентами».
В декабре 2022 года в силу вступил закон и многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. Среди прочего, они ужесточают ответственность за непредоставление отчетности в Минюст, а также отменяют банковскую, семейную и коммерческую тайны. Подробнее — в разборе ОВД-Инфо.
Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практики давления на гражданские инициативы и защищаем пострадавших от законов об «иностранных агентах».