Басманный районный суд Москвы отказался заочно взять под стражу издателя «Медиазоны» Петра Верзилова. Об этом в своем телеграм-канале сообщил правозащитник Павел Чиков со ссылкой на адвоката Леонида Соловьева.
Ареста требовали представители Следственного комитета. В ходатайстве они отметили, что Верзилов уехал из страны, «нарушив избранную меру пресечения в виде подписки о невыезде», и упомянули, что тот находится в международном розыске. В документе также говорится, что мужчина «скрывается на территории Ватикана и Итальянской республики».
При этом статья, которую вменяют Верзилову, не предполагает лишения свободы — в связи с этим судья и отказалась заочно помещать его под стражу. Издателя «Медиазоны» обвиняют по статье о неисполнении обязанности по подаче уведомления о наличии иностранного гражданства (ст. 330.2 УК) — у мужчины есть канадский паспорт. Дело против него завели летом 2020 года.
Вероятно, против Верзилова также возбудили дело о «фейках» про российскую армию (ст. 207.3 УК). Подтверждений этого нет ни у него, ни у его адвоката, однако последнему во время заседания следователь «на словах передал, что дело есть». В декабре 2022 года в Москве у матери оппозиционера Елены Верзиловой прошел обыск, который может быть связан с этим делом. В том же месяце по делу о «фейках» про российскую армию силовики пришли к участнице Pussy Riot Рите Флорес.
Петр Верзилов — художник, акционист, издатель «Медиазоны», экс-участник проектов Pussy Riot и арт-группы «Война». Летом 2020 года в его квартире прошел обыск в рамках дела о массовых беспорядках из-за московских протестов 2019 года. Тогда же против него возбудилиуголовное дело по статье о неуведомлении о наличии иностранного гражданства. После этого он уехал из страны. В сентябре 2021 года Минюст включил Петра Верзилова в реестр СМИ-«иноагентов».
В сентябре 2018 года Верзилова госпитализировали с признаками тяжелого отравления. Врачи берлинской клиники «Шарите», где он проходил реабилитацию, сообщали, что с высокой долей вероятности художника могли отравить намеренно. Сам Верзилов связывал это со своим расследованием о гибели российских журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центральноафриканской Республике.