Ярославский областной суд признал нарушением отзыв ярославским облизбиркомом аккредитации на наблюдение за выборами «иноагентов» Владимира Егорова и Полины Костылевой. Об этом сообщает «Голос».
21 мая 2022 году Ярославский облизбирком отозвал выданные журналистам ИА «Время» аккредитацию на освещение выборов главы Рыбинска. Основанием для такого решения стало то, что они не указали факт «иноагентства» при подаче документов, чем якобы нарушили порядок подачи.
Центризбирком отказался рассматривать их жалобу, и журналисты обратились в Ярославский областной суд. Однако тот сперва прекратил производство на основании того, что выборы уже закончились — судья откладывал заседание до тех пор, пока выборы не закончатся.
Апелляционный суд признал определение Ярославского областного суда о прекращении производства незаконным и отправил дело на повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении Областной суд удовлетворил исковые требования ИА «Время» Егорова и Костылевой, признав постановление избиркома Ярославской области незаконным.
Координаторов «Голоса» в Москве и Петербурге Егорова и Костылеву признали «иноагентами» 29 сентября 2021 года.
В декабре 2022 года в силу вступил закон и многочисленные законодательные поправки к «иноагентскому» регулированию. Среди прочего, они ужесточают ответственность за непредоставление отчетности в Минюст, а также отменяют банковскую, семейную и коммерческую тайны. Подробнее — в разборе ОВД-Инфо.
Помимо этого, Владимир Путин подписал закон о лишении свободы на срок до пяти лет для «иноагентов», которые дважды за год привлекались к ответственности за нарушение порядка деятельности «иностранного агента» (ст. 19.34 КоАП).
В феврале 2023 года координатор тверского «Голоса» Артем Важенков, признанный «иноагентом» вместе с Егоровым и Костылевой, стал первым фигурантом уголовного дела об уклонении от исполнения обязанностей «иноагента» (ч. 2 ст. 330.1 УК). ОВД-Инфо подробно разбирало этот случай
ОВД-Инфо запустил проект «Инотека». Мы исследуем практики давления на гражданские инициативы и защищаем пострадавших от законов об «иностранных агентах».