Трем сыновьям липецкого священника запросили по 18 лет колонии за попытку вступить в легион «Свобода России»

2 months ago 25

Братья Ащеуловы на судебном заседании, фото: SOTAvision.
Прокурор 2-го Западного окружного военного суда Эдуард Матвейчик запросил по 18 лет колонии троим сыновьям липецкого священника Игоря Ащеулова — Иоанну, Алексею и Тимофею — из-за их попытки вступить в легион «Свобода России», признанный российскими властями террористической организацией. Об этом сообщает «Медиазона».
Каждому из братьев предъявлено обвинение по статьям о покушении на госизмену (ст. 275 УК РФ), попытке незаконного пересечения границы РФ группой лиц по предварительному сговору (ч. 3 ст. 322) и попытке участия в деятельности организации, которая признана террористической в РФ (ч. 2 ст. 205.5 УК).
Ащеуловы согласились со всеми приписываемыми им действиями, но отказались признавать свою вину. Также они не захотели участвовать в прениях, но изъявили желание выступить с последним словом. Старший брат Иоанн попросил у судьи, чтобы всех троих отправили в одно место лишения свободы.
Иоанн, Алексей и Тимофей Ащеуловы были задержаны в июле 2023 года. По версии следствия, сыновья липецкого священника пытались пересечь границу Курской и Сумской области, а затем вступить в легион «Свобода России».
При задержании силовики изъяли у братьев телефон, в котором нашли переписку Иоанна Ащеулова с представителем легиона. Также Иоанн связывался с проектом «Хочу жить», в который обращаются российские военнослужащие, желающие сдаться в плен украинской армии. Так он пытался выяснить, как безопаснее всего пересечь границу двух стран.
В самом начале следственного процесса все трое братьев признались в содеянном, и даже говорили об «искреннем раскаянии». По их словам, они приняли решение о переходе в легион «Свобода России» из-за своих оппозиционных взглядов.
На завершающей стадии допросов Иоанн Ащеулов заявил, что братья не будут давать никаких показаний в суде, даже уточняющих.
На последнем заседании по делу судья задал каждому из братьев вопрос, подтверждают ли они сказанное на этапе следствия. Иоанн и Алексей заявили, что отказываются отвечать на любые вопросы. Тимофей сказал, что все подтверждает.
Read Entire Article