Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону принял решение о принудительном приводе фигуранта дела о граффити «Путин — вор» Кирилла Скрипина: его будут доставлять на судебные заседания из больницы, где он находится из-за открытой формы туберкулеза. Об этом сообщает «Активатика».
Неявку подсудимого на заседания 3 февраля суд счел нарушением, несмотря на предоставленные защитой медицинские документы.
«Его заболевание опасно тем, что летальный исход может наступить в любой момент, и на то, чтобы оказать ему помощь, будет иметься буквально несколько часов. чтобы остаться в живых, ему не нужно посещать суд», — объяснила «Активатике» адвокат Скрипина Ирина Гак.
В марте 2021 года ФСБ отчиталась о задержаниях участников «экстремистской группы», которые готовили «нанесение оскорбительных надписей» в адрес властей на стенах домов в Ростове-на-Дону. Среди задержанных в тот день были Скрипин, Михаил Селицкий и их несовершеннолетний знакомый.
Против Селицкого и Скрипина возбудили уголовные дела по статье о вандализме по мотивам политической вражды (ч. 2 ст. 214 УК). По версии следствия, они написали на одном из городских зданий «ПУТИН — ВОР», тем самым выразив «явное неуважение к обществу».
Скрипин провел в СИЗО несколько месяцев, в сентябре 2021 года его отпустили без каких-либо документов и объяснений, а в декабре прокуратура утвердила обвинительное заключение по его делу. В октябре 2022 года мужчина заболел туберкулезом, в связи с чем производство в его отношении приостановили.
Селицкого в октябре 2022 года приговорили к полутора годам ограничения свободы и принудительному амбулаторному лечению в психиатрической больнице. В апелляции ему удалось добиться сокращения срока ограничения свободы на месяц.
Судья, которая рассматривала дело Селицкого в первой инстанции, указала в приговоре, что он совершил преступление в составе группы лиц — то есть, с участием Скрипина, приговор которому еще не вынесен.
В день задержания Скрипина, Селицкого и их знакомых, силовики опубликовали видео с рассказом одного из предполагаемых членов «экстремистской группы». На записи он рассказывал, что его радикальные взгляды «сформировались под влиянием одного из интернет-сообществ в телеграм, модераторы которого находятся в Польше».