Управление ФСБ по Крыму завершило расследование дела первой джанкойской группы «Хизб ут-Тахрир». Материалы дела передали в прокуратуру и, в случае утверждения обвинительного заключения, их направят в Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону. Об этом пишет информационно-аналитический центр «Сова».
Фигурантами дела проходят шесть крымскотатарских активистов — Энвер Крош, Вилен Темерьянов, Ринат Алиев, Мурат Мустафаев, Сейтяги Аббозов и Эдем Бекиров.
Об уголовном деле первой джанкойской группы «Хизб ут-Тахрир» стало известно 11 августа 2022 года. Силовики провели обыски в домах активистов по возбужденному против них уголовному делу об организации или участии в деятельности террористической организации (ч. 1 и ч. 2 ст. 205.5 УК). Аббозова отправили под домашний арест, а остальных фигурантов дела заключили под стражу.
По версии следствия, Энвер Крош «не позднее 2015 года руководил ячейкой „Хизб ут-Тахрир“», а остальные задержанные были ее участниками и «осуществляли антироссийскую деятельность». По информации издания «Ґрати», в отношении Кроша были применены пытки — это произошло во время конвоирования с севера Крыма в Симферополь.
Исламистскую партию «Хизб ут-Тахрир» признали на территории России террористической организацией. Ее участников обвиняют и приговаривают к реальным срокам лишь на основании того, что они встречались на квартирах, читали религиозную литературу и вербовали новых участников. По мнению Информационно-аналитического центра «Сова» и проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал», партия признана в России террористической неправомерно.
По данным проекта «Помощь политзаключенным. Мемориал» на 10 февраля 2023 года, в связи с причастностью к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» преследуются как минимум 334 человека, из них 27 — в розыске. Осуждены как минимум 252 человека, из них 107 фигурантов приговорены к срокам свыше пятнадцати лет колонии. Всего «Мемориал» признал политическими заключенными 280 фигурантов дел о причастности к «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (234 из них преследуется в настоящее время, а 46 из них освободились по отбытии наказания).